SEO или SMM: что такое и когда использовать?

Для начала немного справки: search engine optimization (поисковая оптимизация) или SEO – это, кратко говоря, использование определенных средств с целью поднятия позиций сайта в выдаче поисковой системы. А social media marketing (маркетинг в социальных сетях) или SMM – привлечение пользователей к веб-ресурсу с помощью социальных сетей. Теперь разберёмся с каждым видом продвижения сайта, а также рассмотрим плюсы и минусы их использования.

Поисковая оптимизация

Существует два вида поисковой оптимизации: внутренняя и внешняя. Внутренняя оптимизация – это меры по улучшению контента сайта.

Самое главное при внутренней оптимизации заботиться о комфорте пользователя вашего сайта. Это значит, что статьи должны быть правильно структуированны, содержательны, без лишней информации. Также очень важно, чтобы страницы сайта были связаны между собой ссылками. Идеальный пример – Википедия, где в каждой статье есть десятки, а то и сотни ссылок на другие страницы этой энциклопедии. Немаловажно наличие удобного меню и формы поиска по сайту.

Возникает вопрос: как поисковые системы отделяют качественный контент от некачественного? Дело в том, что для поисковых роботов есть такой маркер качества как показатель отказов. Процент отказов зависит от того, сколько времени посетители проводят на сайте. Поэтому чем выше этот показатель, тем ниже ранжируется ваш ресурс поисковыми системами.

Самым распространенным способом внешней оптимизации является покупка ссылок или обмен ими с другими веб-сайтами. Делается это для того, чтобы индекс цитирования вашего ресурса вырос и, тем самым, доверие поисковых систем возросло.

Таким образом, SEO-продвижение идеально подходит информационным ресурсам и сайтам некоммерческой направленности, так как ориентация здесь идет главным образом на качество контента, а денежные затраты при этом минимальны из-за низкой конкуренции. Коммерческим сайтам будет проблематично добыть много траффика из поисковых систем без больших денежных вложений из-за большого количества конкурентов, которые вкладывают немало денег в SEO.

Маркетинг в социальных сетях

Существует два основных вида SMM: привлечение посетителей на свой сайт с помощью собственной группы или реклама в чужой. Про спам везде, где только можно, нужно забыть, так как репутация сайта подорвётся, а пользы особой не будет.

Итак, суть создания собственной группы состоит в том, что в ней будет оставлена ссылка на ваш сайт. Останется только привлекать людей в сообщество и пытаться их заинтересовать вашим ресурсом.
Реклама в других тематических группах также является эффективным способом привлечения людей на сайт. Главный минус заключается в том, что заказывать рекламные посты придётся постоянно, а это очень накладно.

Вывод напрашивается сам: SMM чаще всего выгоден для рекламы сайтов коммерческой направленности, например, интернет-магазинов.

В заключении подчеркну, что выбор метода продвижения зависит от направленности сайта, а также от готовности вкладывать в него деньги. Но отмечу и то, что совмещать SEO с SMM тоже вполне возможно.

Категория: 
Случайный Хромо Ролик